Фильм Гигантские мосты

Гигантские мосты. Китай. Фильм National Geographic

В фильме рассказывается о мостах-гигантах, построенных в Китае. С тех пор в Китае были построены и другие гигантские мосты.

Что нужно, чтобы построить самые невероятные мосты? И чтобы они противостояли тайфунам и землетрясениям? При этом нельзя на долго останавливать судоходство! Как китайские проектировщики и строители решали самые сложные задачи, которые ставила перед ними природа и их амбиции?

Мост Лупу в Шанхае

Мост Лупу. Шанхай

Мост Лупу. Шанхай

На момент создания фильма (2006) мост Лупу (盧浦大橋 - lŭpǔ dàqiáo), открытый в 2003 году, был самым длинным арочным мостом в мире! Длина основания 550 метров. С арок свисают 120 стальных тросов, на которых держится дорожное полотно.

И он первенствовал до апреля 2009 года, когда китайцы открыли арочный мост Чаотяньмэнь в Чунцине (через Янцзы), основание которого 552 метра.

Мост Лупу перекинут через реку Хуанпу, разделяющую Шанхай на две части - новый район и исторические кварталы. Мост соединил современный район Пудун и старый квартал Лувань - территорию бывшей французской концессии.

Мост Лупу. Строительство

Мост Лупу. Строительство

Река Хуанпу судоходна. Важно было строить, не останавливая судоходства. К тому же илистый грунт усложняет задачу, так как арки моста должны иметь хорошую опору. Строить такой мост трудно и опасно.

И все же неугомонные китайцы берутся за строительство именно арочного моста, а не более простого и дешевого вантового, у которого к нескольким вертикальным опорам тросами крепится дорога. В итоге в Шанхае появилась еще одна достопримечательность, а Китай в очередной раз попал в книгу рекордов.

Мост Жуньян через Янцзы

Мост Жуньян

Мост Жуньян

Еще один гигантский мост через самую длинную реку Китая - Янцзы - был открыт в 2005 году. На момент открытия мост Жуньян (润扬长江大桥 - Rùnyáng Chángjiāng Dàqiáo) был самым длинным висячим мостом в Китае, и третьим в мире. Длина главного пролета 1490 м.

В 2008 году Китай побивает собственный рекорд, завершив строительство висячего моста Сихоумэнь (длина 1650 метров), соединившего два острова архипелага Чжоушань. Этот мост занимает второе место в мире после японского моста Акаси Кайкё.

Мост Жуньян является южной частью мостового комплекса через разлив Янцзы, в который входит также вантовый северный мост (через северный рукав реки) и эстакадная автомагистраль, пересекающая небольшой остров в разливе реки.

Мост Жуньян - опоры

Мост Жуньян - опоры

Висячие мосты опираются на две основные опоры, через которые перекинуты 2 гигантских стальных троса, закрепленных на берегу в анкерных блоках. С этих тросов свисают тросы поменьше, и на них крепится гибкое дорожное полотно.

Янцзы - судоходная артерия Китая. Мост должен быть высоким, чтобы под ним проходили огромные суда. Быстрое течение может размывать грунт у основания опор.

Глинистый грунт берегов к тому же пронизан подводными ручьями, что усложняет задачу строительства анкерных блоков, углубленных под землю на 29-метровую глубину (примерно 10-этажное здание). Высокая влажность угрожает стальным тросам, которые могут просто заржаветь.

В фильме интересно показано, как преодолевались все эти трудности. Как устроены мосты, и как их возводили. После просмотра мне впервые захотелось поехать в Китай и обязательно прокатиться по гигантскому мосту в Шанхае :) .

Это современные свершения. Но и в древности китайцы придумывали разные хитрые штуковины, многими из которых мы пользуемся до сих пор. Об этом рассказывается в фильме О чем знали древние.

 

National Geographic. Гигантские мосты. Эпизод 3: Китай | купить DVD фильм на OZON.ru National Geographic. Гигантские мосты. Эпизод 3: Китай | купить DVD фильм на OZON.ru