Китайская перегородчатая эмаль

Китайская перегородчатая эмаль — древнее искусство

Китайская перегородчатая эмаль

Китай славится своим декоративно-прикладным искусством, и китайская перегородчатая эмаль - одно из самых известных. На Западе его называют клуазоне (от французского cloisonne- "перегородка"), а в Китае - 景泰蓝 -jǐngtàilán.

Существует легенда, что такой способ украшения изделий появился благодаря пожару в Императорском дворце. Среди углей, оставшихся от дворцового хранилища, обнаружили металлическое украшение, покрытое эмалью, образовавшихся из цветных минералов при большой температуре. Придворные мастера сразу взяли это на заметку и создали основы техники изготовления и декорирования китайской перегородчатой эмалью.

Производство перегородчатой эмали в Китае началось еще в конце правления монгольской династии Юань (13-14 века), а во время правления Цзинтай династии Мин перегородчатая эмаль достигает своего высшего художественного уровня. Именно от названия девиза правления взята первая часть названия этой техники (景泰 - jǐngtài - Цзинтай). В тот период в изделиях преобладал малахитово-голубой цвет, отсюда вторая часть названия - 蓝 -lán - лань.

Пекинская перегородчатая эмаль

Пекинская перегородчатая эмаль - чайница

В основном в технике перегородчатой эмали изготавливают декоративно-художественные изделия: блюда, вазы, чаши, чайники, шкатулки и т.п. Делается заготовка из красной меди, на ней прорисовывается орнамент. По линиям прорисовки напаиваются тонкие ленточки-перегородки. Затем на поверхность изделия пипеткой наносят цветные пасты (смеси порошков цветных минералов и стекла) и обжигают в печи. Этот процесс повторяют 3-5 раз. В завершении изделие полируют и покрывают золотом перегородки.

Впервые в мире оценили красоту и изящество китайской перегородчатой эмали в начале 20 века. Со временем спрос на них рос. Поэтому производство таких изделий из традиционно пекинского расширилось до масштабов всей страны.

Перегородчатая эмаль - вазы

     

Китайская перегородчатая эмаль — древнее искусство: 2 комментария

  1. Такое мнение высказал Цао Чжао (или Цао Mingzhong) в 1388 году в своей известной Gegu Yaolun (Руководство по изучению древностей), он считал, что перегородчатая эмаль более подходит для комнат леди. Однако, в период правления императора Хуан Ди, изделия из перегородчатой эмали стали очень популярны при дворе.

Комментарии запрещены.